Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

четверг, 25 апреля 2024 г.

среда, 24 апреля 2024 г.

Школа Утагава. Utagawa Kunisada (Toyokuni III 豊国) 1786-1865 - 21

 


Искусство Японии — такое же загадочное, как и сама Япония.


Подробности о школе гравюры Утагавы можно узнать по ссылке -


https://cyberleninka.ru/article/n/shkola-utagava-i-eyo-mesto-v-istorii-yaponskogo-iskusstva/viewer

 

 




 

вторник, 23 апреля 2024 г.

СССР в фотографиях. Часть 8. # 37

 

 

 

Попалась мне огромная коллекция фотографий времен СССР. Разбирать и классифицировать ее у меня попросту нет времени, да и желания. Продолжаю постепенно выкладывать этот антиквариат, от которого меня давно тошнит. 

 




понедельник, 22 апреля 2024 г.

Ждислав Бексински (Zdislaw Beksinski) # 18

 

    Ждислав Бексински (Zdzisaw Beksiski) (24 февраля 1929 — 22 февраля 2005) — известный польский художник и фотограф.
    Бексински родился в Саноке (Sanok) на юге Польши. После завершения обучения архитектуре в Кракове в 1955 году, он вернулся в Санок. Несколько лет после этого Бексински работал бригадиром на стройке. Эту работу он ненавидел. В этот период Бексински заинтересовался художественной фотографией, фотомонтажем, скульптурой и живописью. Он оказался очень новаторским художником, особенно для коммунистической страны. Он создавал скульптуры из гипса, металла и проволоки. Фотографии     Бексинского стилистически были похожи на его будущие работы в живописи, представляя собой изображения морщинистых лиц, неровных ландшафтов, объектов с очень бугристой поверхностью, эффект от которых усиливался игрой с источниками света и тенями. Среди его фоторабот также можно встретить различные тяжёлые образы, такие как изуродованная кукла с разодранным лицом, портреты людей без лиц или с полностью забинтованными лицами.
    Позднее Бексински сконцентрировал свои творческие усилия на живописи. Его первые картины относились к абстрактному искусству, но на протяжении шестидесятых годов он всё более склонялся к сюрреализму. В 1970-х годах Бексински вступил в период, который он сам назвал «фантастическим», который продолжался вплоть до поздних 80-х годов. Это наиболее известный период его творчества, когда он создавал свои самые знаменитые впечатляющие образы, изображающие сюрреалистические, постапокалиптические картины сцен смерти, распада, пейзажи со множеством скелетов, искажённых тел, пустынь. Все они были написаны с его особым вниманием к мельчайшим деталям, особенно когда это касалось отображения грубых, неровных поверхностей. Картины художника часто весьма велики по размерам, и отчасти напоминают некоторые работы австрийского художника Эрнста Фукса (Ernst Fuchs) своей замысловатостью и почти маниакальным вниманием к деталям. Несмотря на мрачное исполнение, Бексински считал, что многие его работы недопоняты, так как они достаточно оптимистичны и даже забавны.
    Практически все выставки Бексинского проходили с успехом. Престижная варшавская выставка в 1964 году считается его первым серьёзным успехом, так как все выставлявшиеся картины были проданы. В 80-х произведения художника получили известность во Франции и он достиг серьёзной популярности в Западной Европе, Японии и США. До переезда в Варшаву в 1977 году он сжёг выборку своих работ на заднем дворе своего дома не оставив никакой информации о них. Позднее Бексински объяснял, что некоторые из них были «слишком личными», другие неудовлетворительны­ми, и он не хотел, чтобы люди могли их видеть. 1980-е годы стали переходными в творчестве Бексинского. Произведения ранних 90-х годов в основном представляли собой серию сюрреалистических портретов и крестов. Они были намного менее богаты деталями, чем работы «фантастического периода», но не менее убедительными и сильными. Во второй половине 90-х годов художник открыл для себя компьютеры, Интернет, цифровую фотографию, на чём и концентрировался вплоть до своей смерти.
    Бексински всегда выполнял свои работы в одной из двух манер, которые он называл барочной и готической. В первой манере доминировало наполнение, во второй — форма. Картины созданные в последние пять лет жизни художника в большинстве своём были созданы в «готической» манере.
Поздние 90-е стали тяжёлым периодом в жизни художника. Его жена, София, умерла в 1998, а год спустя, на рождественский сочельник 1999 года, покончил жизнь самоубийством его сын Томаш (Tomasz Beksiski) (популярный ведущий на радио, музыкальный журналист и кинопереводчик). Его тело нашёл сам Здзислав Бексински. Бексински не смог примириться со смертью сына и хранил конверт «для Томека в случае, если я протяну ноги» прикреплённым к стене.
    22 февраля 2005 года художник был найден мёртвым в своей квартире в Варшаве. На теле Бексинского было обнаружено 17 колотых ран, две из которых были смертельными. Вскоре после этого были арестованы несовершеннолетний сын коменданта его дома, который позднее был признан виновным, и его друг. Известно, что незадолго до своей смерти Бексински отказался дать в долг этому юноше.

 





воскресенье, 21 апреля 2024 г.

Красота природы # 50

 

Подборка красивых фотографий природы.

 

 

 

суббота, 20 апреля 2024 г.

Роберт Бейтмэн # 36

 

    Роберт Бейтмэн (англ. Robert Bateman) - канадский художник-анималист. Родился в Торонто в 1930 г. О своем детстве он рассказывает так: «Я всегда был художником и натуралистом, потому что все дети любят природу и искусство. Но дети вырастают и в возрасте 12-13 лет начинают интересоваться более «взрослыми» вещами. Сам я не достиг стадии «взрослого» человека, поскольку начал серьезно увлекаться искусством и природой как раз в 12 лет». Именно тогда Бейтмэн создал свой первый рисунок и стал ежедневно рисовать птиц, приходя домой после школы. Он работал в реалистической манере, маленькой кистью, однако через несколько лет под влиянием друзей стал писать в свободном стиле, большой кистью, более «красочно».
    В 1950 г. Бейтмэн окончил Академический институт в Форест Хилл, а четыре года спустя - Торонтский университет с отличием по географии и получил степень бакалавра искусств. Он занялся преподавательской и просветительской деятельностью, при этом не забывая о творчестве. Бейтмэн прошел через увлечение импрессионизмом и постимпрессионизмом в духе Ван Гога. Затем последовал период кубизма и импрессионистская абстракция. Но на всех этапах его вдохновляла природа, а поскольку он был натуралистом, в нем жило стремление к ее отражению с максимальной точностью.
    В 32 года Бейтмэн посетил выставку Эндрю Уайета, знаменитого американского художника-реалиста. Уайет был мастером детализации и при завершении картин всегда использовал маленькую кисть. Бейтмэн вспоминает: «Я пришел к выводу, что это единственный путь для художника-натуралиста. Я почувствовал себя раскрепощенным».
    Так Роберт Бейтмэн нашел свой путь в искусстве и верен ему до сих пор. Он не чувствует необходимости менять стили, ведь животный мир, которому посвящены его картины, бесконечно разнообразен сам по себе. На сегодняшний день Бейтмэн является наиболее признанным и известным художником, изображающим живую природу. Его выставки проходили не только в Канаде и США, но и на других континентах: в Англии, Японии, Южной Африке. Он продолжает читать лекции по искусству и охране природы, и его заслуги в этих областях отмечены высокими государственными наградами. В ближайшее время при университете Роял Роудс (Канада) будет открыт     Образовательный центр Роберта Бейтмэна - так называемый «экодом», идеально вписывающийся в окружающую среду и не нарушающий ее естественного состояния.

 

 




Фото животных от National Geographic # 38

 

Подборка потрясающих фото от National Geographic.