Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

понедельник, 26 февраля 2018 г.

Исчезнувшие животные и птицы


Их уже нет на Земле




Джованни Бенедетто Кастильоне (1609-1664)


Джованни Бенедетто Кастильоне (итал. Giovanni Benedetto Castiglione; 1607, Генуя — 1665, Мантуя) — итальянский художник и гравёр, представитель генуэзской школы. [править]
 Учился у Ван Дейка, Рубенса, Бернардо Строцци и Доменико Фетти. Впервые применил технику монотипии. Маcтерство гравёра снискало Кастильоне славу второго Рембрандта. Основные темы картин художника — библейские сюжеты. 



Религиозные сооружения


(начало)

Разные религиозные сооружения.





Коллекция картин Кресса


(продолжение)
Коллекция картин Кресса старых мастеров 14-18 века представленная художниками Голландии, Германии, Франции, Испании.





Демотиваторы





Елизавета Меркурьевна Бем


(продолжение)


Елизавета Меркурьевна Бём (в девичестве — Эндаурова; 24.02.1843, Петербург — 1914, там же), русская рисовальщица, силуэтист, происходила из старинного рода, известна как автор значительного числа прекрасных дореволюционных открыток. Большую часть жизни художница посвятила созданию детских книг. Но с возрастом ей стало трудновато работать в технике литографии, и она занималась по преимуществу акварелями, рисовала открытки и иллюстрировала детские журналы «Игрушечка» (1882-1886) и «Малютка» (1886-1887).



воскресенье, 25 февраля 2018 г.

Фотографии Америки до 30-х годов XX-го века с SHORPY HISTORIC PHOTO ARCHIVE


(продолжение)



Очень интересная подборка фотографий отличного качества. Америка какой она была в начале прошлого века. Фотографы выбирали простые сюжеты а сейчас смотришь и поражаешься.



Галерея фантастической живописи XX века. JEFF EASLY


(начало)




Фьорентино Россо (Джованни Баттиста ди Якопо)(1494-1540)


Он был превосходнейшим и необычным архитектором и, несмотря на то, что сам он был бедным, всегда обладал богатством и величием духа. И потому те, кто в своих живописных трудах будет придерживаться того пути, какого придерживался Россо, всегда будут прославлены так, как прославляются его работы, которые не имеют себе равных по смелости, выполнены без натуги и лишены того худосочия и той скуки, какими страдают произведения бесчисленного множества тех, кто старается ничто сделать чем-то.
В юности своей Россо срисовывал картоны Микеланджело и пожелал учиться только у немногих мастеров, оставаясь, однако, при твердых своих убеждениях, противоречивших их манере, как это видно по табернаклю в Мариньолле за флорентинскими воротами Сан Пьер Гаттолини, где для Пьеро Бартоли он написал фреской усопшего Христа и где он начал проявлять, насколько он мечтает о манере смелой и, более чем у других, величавой, но в то же время легкой и поражающей. Когда Лоренцо Пуччи был папой Аьвом рукоположен в кардиналы, Россо, будучи еще безбородым юнцом, написал над дверями церкви сервитов Сан Себастьяно герб Пуччи с двумя фигурами, удивившими тогда художников, еще не ожидавших того, что из него вышло. После чего воодушевился он так, что, написав для мастера Якопо, брата-сервита, занимавшегося поэзией, образ Богоматери с поясным изображением св. евангелиста Иоанна, он по его же совету выполнил во дворе упомянутых сервитов рядом с Посещением Якопо из Понтормо «Успение Богоматери», где на небе изобразил ангелов в виде обнаженных мальчиков, изящнейшим образом реющих в воздухе, ведя вокруг Богоматери хоровод и образуя в сокращении прекраснейшую линию очертаний. 

 
И если бы и в колорите его была та художественная зрелость, какую он приобрел со временем, то другие истории, с которыми он сравнялся величием и качеством рисунка, он намного и превзошел бы. Апостолов он там слишком закутал в одежды, чересчур богатые, однако позы и головы некоторых из них более чем прекрасны.
Начальник больницы Санта Мария Нуова заказал ему образ, но когда увидел его набросок, то ему, как человеку в искусстве мало сведущему, все святые показались там дьяволами, ибо у Россо было обыкновение в своих набросках маслом придавать лицам выражение жестокости и отчаяния, в отделке же он это выражение смягчал и доделывал лица так, как полагалось. Поэтому тот образа от него не принял и убежал от него, крича, что его обманули. 

пятница, 23 февраля 2018 г.

Гиацинт Риго



Гиацинт Риго (1659-1743) — один из выдающихся мастеров французского парадного портрета рубежа XVII—XVIII столетий. Он родился на юге Франции. После нескольких лет ученичества в мастерской малоизвестного художника Поля Пезе Риго уезжает в Париж, где вскоре начинается его успешная карьера придворного портретиста.
   Искусство Риго было прямым порождением блистательной эпохи Людовика XIV, чье правление знаменовало собой расцвет французского абсолютизма. Приняв на себя, после смерти кардинала Мазарини, всю полноту власти, король отказался делить ее с кем бы то ни было, справляясь с «ремеслом короля», как говорил он сам,—единолично. С самого начала своего правления Людовик XIV уделяет большое внимание искусству. Он «берет на службу» самые талантливые и профессиональные художественные силы страны. Его архитекторы строят многочисленные дворцы и замки необъятной величины и поразительной роскоши. В течение двадцати лет длятся работы над будущей королевской резиденцией—Версалем с его регулярными садами, фонтанами, скульптурами и просторными интерьерами, меблированными и декорированными с потрясающим великолепием. Король щедро отпускает средства на закупки картин и скульптур для королевской коллекции, основывает Академию художеств, покровительствует мануфактуре гобеленов, вскоре превратившейся в настоящую национальную корпорацию всех искусств, где целый сонм художников, скульпторов, граверов, краснодеревщиков, серебряных дел мастеров, гобеленщиков и т. д.— создают под строгим наблюдением любимого придворного художника короля Шарля Лебрена поразительные образцы своего искусства.
   Если одежда украшает человека, то придворные художники украшали своего короля. Их искусство поддерживало представление, которое он создал о самом себе как об абсолютном правителе, а сам «король-солнце», его внешность, манеры, осанка, поза превратились в некий эталон, по образу и подобию которого создавалось бесконечное множество портретов его подданных.
   Приехав в Париж двадцатидвухлетним юношей, Риго уже через несколько лет пишет свою первую «королевскую модель»—портрет герцога Орлеанского, брата короля, а годом позже—портрет его сына, молодого герцога Шартрского. Эти два заказа открыли художнику доступ к королевскому двору и во все аристократические дома Франции, а в 1701 году художник удостоился чести запечатлеть блистательный образ самого монарха. Создавая свой знаменитый портрет Людовика XIV, Риго пользовался всеми приемами барочных художников. Он изобразил короля во всем блеске и величии его славы: небрежно опершись на скипетр, балетно отставив ногу, Людовик XIV утопает в упругих складках необъятной горностаевой мантии, его голову осеняют волнующиеся драпировки пурпурного занавеса, приоткрывающего массивные фрагменты архитектурного задника: сочетание насыщенного красного, синего, зеленого и белого цветов создает впечатление неторопливого и велеречивого сценического действия. И всю эту многословную помпезность Риго сумел сочетать с на редкость реалистично переданным образом самого стареющего «короля-солнца», его дряблых щек, мясистого, нависающего над верхней губой носа, заплывших маленьких глаз. Умение передать величие монарха, не утратив жизненной конкретности образа, побудило современников говорить о том, что Людовик XIV в изображении Риго больше всего похож на самого себя.

Переходная эпоха отразилась на творчестве Риго сосуществованием традиций XVII столетия с новшествами XVIII века. Сам риторический стиль его картин, их эффектность и театральность, сочетание сдержанных и звучных красок восходят к традициям французского классицизма XVII века. Метод работы портретной мастерской Риго также характерен для художественных мануфактур предшествующего столетия. В создании произведений искусства большое участие принимали ученики и помощники мастеров. Повторения и копии делались чаще всего только ими. Риго мог лишь пройтись кистью по уже готовой работе, внося свои коррективы. Кроме учеников, Риго помогали мастера, специализирующиеся в определенных жанрах. Они писали батальные сцены, костюмы, пейзажные фоны, цветы, знаки достоинства... При исполнении заказов за образцы часто брались уже существующие варианты портретов, повторялись позы, костюмы, детали. Однако эпоха Просвещения и грядущая буржуазная революция сказались в повышенном интересе к личности человека, недаром портрет был ведущим жанром искусства XVIII века.
   Торжественные, недоступные зрителю вельможи Риго, окруженные всеми полагающимися парадному портрету пышными аксессуарами, трактованы тем не менее с очевидной объективностью. Способность художника сочетать величественность атмосферы с живым присутствием реального лица восхищала современников, утверждавших, что Риго "можно назвать живописцем природы, он пишет только с натуры... все находится перед его глазами и правда сияет во всем, что им сделано".
   Стремлением объективной характеристике образа определило то, что Риго оставался преимущественно мужским портретистом. Он избегал писать женские модели. "Если я сделаю их такими, каковы они на самом деле, они не найдут себя достаточно красивыми, если я им польщу, они не будут похожи", - говорил художник.
   Интересным примером стиля Риго может служить портрет знаменитого кардинала Дюбуа. Острое перо Сен-Симона так описало этого сына аптекаря, добравшегося до самых вершин духовной и политической власти и не гнушавшегося на своем пути никакими средствами: "Он был маленьким, жалким, сморщенным тощим человеком в светлом парике с лицом ласки, освещенным некоторым интеллектом. Все грехи - вероломство, жадность, разврат, тщеславие, льстивость - боролись внутри него за первенство".
   На портрете Риго - Гильом Дюбуа, облаченный во впечатляющие кардинальские одежды, сидит в массивном обитом бархатом кресле. Уронив на колено руку с кардинальской шапкой, он в другой держит сложенный лист бумаги, адресованной королю (в 1723 году кардинал Дюбуа провозгласил окончание Регентства и начало правления Людовика XV). Таким образом, он запечатлен с двумя символами своего высокого положения при папском и королевском дворах. Поза и жест кардинала переданы с церемонной торжественностью. И среди этой торжественной официозности возникает умное лисье лицо кардинала с острым взглядом слегка прищуренных глаз. Художник сумел угодить заказчику, но при этом не скрыл от потомков истинного характера этого продажного человека.
   Кардинал Дюбуа умер через месяц после написания портрета. Он понимал силу искусства и знал, выбирая себе художника, что кардинал Дюбуа кисти Риго будет жить столетия.



Кандинский Василий Васильевич (1866-1944)


(начало)

Основная информация после репродукций.




Фото животных


(продолжение)


Подборка фото животных. Эти фото можно использовать в качестве обоев Рабочего стола.




четверг, 22 февраля 2018 г.

Леонардо да Винчи – итальянский гений


(продолжение)




Замки и дворцы


(продолжение)


Замки старые, фото современные.