Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

пятница, 30 июня 2017 г.

Bryce Smith





Осколки СССР


(начало) 

Немного старых фото.




Иллюстрации Жоржа Барбье (Georges Barbier)


(продолжение)


Французский живописец, дизайнер, модельер и иллюстратор Жорж Барбье (Georges Barbier) (1882–1932) является одним из крупнейших графиков первой трети XX века и входит в число создателей стиля ар деко среди таких мастеров, как Леон Бакст, Поль Ириб, Жорж Лепап и Эрте, чьи работы превратили ар деко в респектабельный и образцовый стиль межвоенных десятилетий.

Жорж Барбье родился в Нанте, был учеником Жан-Поля Лорана и окончил Высшую национальную школу изящных искусств в Париже. Первая выставка Ж. Барбье состоялась в 1910 году в Салоне юмористов, где он фигурировал под псевдонимом Эдуард Вильям. Его работы сразу привлекли серьезное внимание, но свою творческую карьеру художник начал в театре, где он разрабатывал эскизы костюмов и декораций для балетных постановок дягилевских «Русских сезонов». Кроме того, он занимался дизайном ювелирных украшений, изделий из стекла, а также плакатом и рекламой в периодических изданиях. Но особое место в творчестве Ж. Барбье занимают книжная графика и иллюстрации в модных журналах.
Первой книгой с иллюстрациями Ж. Барбье стал альбом «Вацлав Нижинский. Рисунки танцев», изданный в 1913 году. Следующим вышел альбом, посвященный Т. Карсавиной (1914 год).

После Первой мировой войны художник сотрудничал с некоторыми модными журналами, такими как «Gazette du bon ton» и «Bog», а также сатирическими газетами «Le Rire» и «La Baionnette» и более серьезными газетами: «La Gazette», «Modes et manieres d'aujourd'hui», «Les Feuillets d'art», «Femina», «Vogue», «Com?dia illustre» и «le Jardin des dames et des modes». В этих изданиях он писал статьи посвященные моде, искусству и театру. В то же время он занимался оформлением мюзик-холлов, театров и синематографов и создавал оригинальные экслибрисы и предисловия к выставочным каталогам. Помимо этого в середине 1920-х годов он вместе с Эрте создал эскизы костюмов для обновленного «Фоли Бержер». Постоянные статьи и иллюстрации Ж. Барбье в периодических изданиях к концу 1920-х достигли невероятной популярности. Одна за другой выходили и книги, проиллюстрированные художником, среди которых можно выделить серии рисунков к «Роману ароматов» Ришара Ле Галена (1928), «Песням Билитис» Пьера Луиса (1922) и книге стихов Поля Верлена «Галантные празднества» (1928). Среди иллюстрированных им книг также издания Бодлера, Теофиля Готье, Мюссе, Верлена, Луве де Кувре.

Барбье неоднократно обращался к творчеству Анри де Ренье, создав яркий стилизованный мир, созвучный эстетизму писателя. В разные годы в парижском издательстве «A. et G. Mornay» были изданы четыре романа Ренье с рисунками Барбье: «Грешница» (1924), «Дважды любимая» (1928), «Встречи господина де Брео» (1930) и «Эскапада» (1931).
Одной из самых известных работ художника стали иллюстрации к «Опасным связям» Шодерло де Лакло, в которых Барбье создал изысканную графическую интерпретацию прославленного романа, связав воедино изящество галантного века с легкомыслием «смеющихся двадцатых». «Опасные связи» стали последней книгой художника. В 1932 году, находясь в зените славы, Жорж Барбье скоропостижно скончался.


среда, 28 июня 2017 г.

Эжен Делакруа


(начало)


Фердинанд Виктор Эжен Делакруа (фр. Ferdinand Victor Eugène Delacroix; 26 апреля 1798 года — 13 августа 1863 года) — французский живописец и график. Глава французского романтизма.
 Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Официально его отцом считался Шарль Делакруа, чиновник среднего ранга, однако ходили упорные слухи, что в действительности Эжен был незаконнорожденным сыном всесильного Шарля Талейрана, наполеоновского министра иностранных дел, а впоследствии главы французской делегации на историческом Венском конгрессе 1814—1815 гг. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что « к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился» . К этой фразе требуется добавить. Эжен едва не «повесился», нечаянно обматав вокруг шеи мешок, из которого кормили лошадей овсом; «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка; «тонул» во время купиния в Бордо; «травился», наглотавшись краски-медянки.
   Более спокойным оказались годы учёбы в лицее, где мальчик проявил большие способности в словесности и живописи и даже получал призы за рисунок и знание классической литературы. Художественные наклонности Эжен мог унаследовать от своей матери, Виктории, происходившей из семьи знаменитых краснодеревщиков, но настоящая страсть к живописи зародилась в нем в Нормандии — там он обычно сопровождал дядю, когда тот отправлялся, чтобы рисовать с натуры.
   Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. Эжена после этого отправили к сестре. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе; ему нужно было решать, как жить дальше. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Здесь царствовал академизм, и Эжен без устали писал гипсовые слепки и обнаженных натурщиков. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодыми живописцами Теодором Жерико и в Лувре он очаровался работами старых мастеров. В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращенных их владельцам. Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы — Рубенс, Веронезе и Тициан. Бонингстоун, в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.
   В 1818 году Жерико работалал над картиной «Плот Медузы», положившей начало французскому романтизму. Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную куртину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший, и не мог остановиться до самого дома».
   Первой картиной Делакруа стала — «Ладьи Данте» (1822), выставленной им в Салоне. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико) она не вызвала. Настоящий успех постиг Делакруа через два года, когда в 1824 году, он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.
   Следующая работа, выставленная в Салоне, называлась «Смерть Сарданапала», он словно намеренно злил свох хулителей, почти смакуя жестокость и не чураясь определенной сексуальности. Сюжет картины, Делакруа позаимствовал у Байрона. «Движение передано прекрасно, — писал один из критиков об его другой похожей работе, — но эта картина буквально кричит, грозит и богухульствует». Последнюю большую картину, которую можно отнести к первому периоду творчества Делакруа, художник посвятил современности.
В июле 1830 Париж восстал против монархии Бурбонов. Делакруа симпатизировал восставшим, и это нашло отражение в его «Свободе, ведущей народ» (у нас это произведение известно, также под названием «Свобода на баррикадах»). Выставленное в Салоне 1831года, полотно вызвало бурное одобрение публики. Новое правительство купило картину, но при этом немедленно распорядилось снять ее, слишком уж опасным казался ее пафос.
   Фрески Делакруа на западной стене. К этому времени роль бунтовщика, похоже, Делакруа надоела. Стали очевидны поиски нового стиля. В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Отправляясь в это путешествие, Делакруа и подумать не мог, насколько сильно повлияет поездка на все его дальнейшее творчество. Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашнние заботы, печали и радости. Это был затерянный во времени дрвений мир, напоминавший Грецию. В Марокко Делакруа сделал сотни набросков, а в дальнейшем впечатления, полученные в этом путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновления. По возвращению во Францию его положение упрочилось. Последовали официальные заказы. Первой монументальной работой такого рода стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце (1833—1847). После этого Делакруа работал над украшением Люксембургского дворца (1840—1847) и росписью потолков в Лувре (1850—1851). Двенадцать лет он посвятил созданию фресок для церкви Сен-Сельпис (1849—1861).
   К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. «Мое сердце,- писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с громной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. В 1835 году у него обнаружилась серьезная болезнь горла, которая то утихала, то обостряясь, в конце концов и свела его в могилу. Делакруа не чурался общественной жизни, постоянно посещая различные собрания, приемы и знаменитые салоны Парижа. Его появление ждали — художник неизменно блистал острым умом и отличался элегантностью костюма и манер. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Долгие годы продолжалась связь с баронессой Жозефиной де Форже но их роман не увенчался свадьбой.
   В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа, в 1855-м наградили орденом Почетного легиона. В том же году была организована персональная выставка Делакруа — в рамках Всемириной парижской выставки. Сам художник немало огорочался, видя, что публика больше знает его по старым работам, и лишь они вызывают ее неизменный интерес. Последняя картина Делакруа, выставленная в Салоне 1859 года, и законченные в 1861 фрески для церкви Сен-Сюльпис остались практически незамеченными.
 Это охлаждение омрачило закат Делакруа, тихо и незаметно скончавшегося от рецидива болезни горла, в своем парижском доме 13 августа 1863 года в возрасте 65 лет.


Фото Черноморска


(продолжение)


На украинском файлообменнике ex.ua нашел когда-то подборку фото города Черноморска Одесской области от vladsky78
Собственно Черноморском он стал 18 февраля 2016 года. А до того он назывался Ильичевск.
Кстати, Черноморск был еще раньше — в романе И. Ильфа и Е. Петрова. Город, в который направляются Бендер и его соратники, в черновиках Ильфа и Петрова именовался Одессой; название Черноморск он получил уже перед сдачей рукописи в печать.



Елизавета Меркурьевна Бем


(продолжение)


Елизавета Меркурьевна Бём (в девичестве — Эндаурова; 24.02.1843, Петербург — 1914, там же), русская рисовальщица, силуэтист, происходила из старинного рода, известна как автор значительного числа прекрасных дореволюционных открыток. Большую часть жизни художница посвятила созданию детских книг. Но с возрастом ей стало трудновато работать в технике литографии, и она занималась по преимуществу акварелями, рисовала открытки и иллюстрировала детские журналы «Игрушечка» (1882-1886) и «Малютка» (1886-1887).



вторник, 27 июня 2017 г.

Демотиваторы





Художник JOSE ESCOFET


(продолжение)

JOSE ESCOFET (Хосе Ескофет) пишет о себе: "После экспериментов в прошлом с помощью различных средств, включая пемзы, латекс и мраморную пыль, отойдя от экспрессионизма и абстракции, я в конце концов вернулся к фигуративной живописи. Около 20 лет назад полюбил натюрморты, так как всегда восхищался голландской и испанской школой натюрморта. Это скоро привело меня в мир природы и растений. Я совершенно очарован и поглощен неисчерпаемым разнообразием флоры и фауны и хотел отразить это в картинах. Эта связь с природой оказалось для меня неисчерпаемым источником вдохновения. Цветы по-прежнему в основе моих картин, но разные элементы включены в качестве способа выражения моего видения природы, как волшебного мира. Я пытаюсь выразить в работах, что в природе все мы взаимосвязаны и одинаково важны - будь то растение, насекомое или человек."




Ивано-Франковск


(начало)




понедельник, 26 июня 2017 г.

Карлос Саенс де Техада / Carlos Saenz de Tejada (1897-1958)


(окончание)



Карлос Саенс де Техада (исп. Carlos Saenz de Tejada, Tánger, Marruecos, 22 de junio de 1897 - Madrid, 23 de febrero de 1958) - испанский художник, иллюстратор и дизайнер. Его творчество часто отождествляют с гражданской войной в Испании. Стиль картин определяют, как эклектичный нео-кубизм с посылом к авангардизму. Техада происходил из старинного аристократического испанского дворянского рода, крепко укоренившегося в провинции Риоха-Алавеса, но потерявшего свое влияние и социальное превосходство с началом кризиса старого режима. В связи с этим Карлосу пришлось сосредоточиться на получении профессии. Отец Карлоса был дипломатом, поэтому изначально ему сулили карьеру, связанную с дипломатией, правом и журналистикой. Он начал обучение в Оране с Даниэлем Кортесом (1908), после переехал в Мадрид в 1911 году, где поступил в мастерскую Хосе-Мария Лопеса Мескита. В 1916 году поступил в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо, посещал занятия в частности Хоакина Сороллы. Талант молодого художника был замечен, поэтому его работы часто издавались в различных изданиях ("La Libertad", "La Esfera", "Nuevo Mundo", "Elegancias", "Aire Libre", "Revista de Occidente", "Aspas y Alfar") и презентовались на выставках, в частности на Осеннем Салоне (Salón de Otoño) 1924 года, где также были представлены работы Хосе Гутьерреса Солана и Пабло Пикассо и Выставке Иберийских Художников (Exposición de Artistas Ibéricos) в 1925 году. Совет повышения квалификации (Junta para la Ampliación de Estudios) помог художнику отправиться в Париж для изучения живописи. Карлос Техада работал с перерывами в период 1926-1935 годов. В это время он сотрудничал с рядом известных журналов ("Robe", "Femina", "Jardin des Modes", "Harper's Bazaar", "Vogue"), а также занимался дизайном декораций для театральных постановок ("La Argentinita", "Carmen" и "Bolero" Равеля). Наибольшая известность приходит во времена гражданской войны, когда Техада стла автором множества пропагандистских плакатов. После войны активно продолжал свою деятельность, в частности иллюстрировал книги, разрабатывал эскизы театральных костюмов и мн. др.. В 1941-1950 годах был профессором по настенной живописи в Школе искусств и ремесел в Мадриде, также занимал пост председателя в Школе изящных искусств Сан-Фернандо (1942-1958). С приходом демократии, интерес к художнику практически прекратился и лишь с приходом 21-го века его значимость и популярность стали понемногу восстанавливаться.


Мечети мира


(окончание)




Кристиана Кубрик


(продолжение)


Кристиана Кубрик (урождённая Christiane Susanne Harlan; родилась 10 мая 1932 г.) — немецкая актриса, танцовщица, художница и певица, родившаяся в театральной семье. Жена режиссёра Стенли Кубрика.

Кристиана Харлан родилась в Германии в 1932 году, дочь двух оперных певцов Фриц Морицем и Ингеборг (де Фрейтас) Харлан. Она прошла обучение в качестве актрисы, но стала более известна как художник. 




воскресенье, 25 июня 2017 г.

Знаменитые фотографии мирового значения


(продолжение)


Попалась мне подборка качественных сканов фотографий 20 века.
Несколько тысяч фото — мировые вожди, революции, войны, кинозвезды (имя которых сейчас не каждый назовет) и вполне рядовые события 20-го века.
Вот некоторые из них.




Работы Leon Roulette


(продолжение)