Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

вторник, 31 января 2017 г.

Художник-иллюстратор Наталья Логванова

(продолжение)

Иллюстрации к стихам о маме




Атмосферные фотографии Гонконга в середине прошлого век



Появились изумительные черно-былые фотографии Гонконга в период 1950-х годов, которые сделал 13-летний мальчик Хо Фан.

Хотя в то время было принято снимать в студии, юный фотограф любил случайные и непринужденные кадры.

Сейчас Хо Фану 78 лет. Он всемирно известный фотограф, а также гонконгский и тайваньский актер и режиссер. За всю свою карьеру он получил около 280 почетных титулов, наград и премий.




Финский художник Аксели Галлен-Каллела (Akseli Gallen-Kallela) (1865-1931)


(продолжение)



В творчестве Аксели Галлена-Каллелы сочетались натурализм, неоромантизм, символизм и экспрессионизм. Он работал в разных живописных жанрах, а также занимался декоративно-прикладным искусством (известен, например, разработанный им дизайн финских ручных ковров рюйю).


Аксели Галлен-Каллела родился в 1865 году в финском городе Пори, на западном побережье Великого княжества Финляндского, входившего в состав Российской империи. Тогда его имя звучало просто Аксели Галлен (художник добавил к своей фамилии ее финский вариант «Каллела» в 1907 году, на волне национального движения). Еще в детстве его истинной страстью стало искусство, хотя отец Галлена этого и не одобрял. После смерти отца, в 1881-84 гг., юноша начал посещать классы рисования в Общества поощрения художеств в Гельсингфорсе (так тогда называлась Академия художеств Хельсинки).
В этот период творчества молодого человека наиболее привлекали сюжеты из сельской жизни, которую он хорошо знал по своему детству, когда часто бывал в местечке Тюрваа на западе Финляндии. Именно там в 1884 году им была написана картина «Мальчик и ворона», демонстрирующая влияние французского представителя натурализма Жюля Бастьена-Лепажа (1848-1884), но отмеченная в то же время характерными чертами финской природы, национальных типажей и самобытного образа жизни. Годом позже Аксели Галлен пишет полотно «Старуха и кот», изображающее пожилую крестьянку с узловатыми пальцами и искалеченным тяжелой работой телом.
В 1886-1889 году, во время учебы в Кеуруу в Центральной Финляндии, Галлен переходит к более мягкому стилю живописи: он пишет интерьеры с игрой светотени в духе Рембрандта. В этот период художник изображает типично финские бытовые сцены: мытье в сауне, деревенскую семью за хозяйственными заботами. Его персонажи скромны и полны достоинства. С 1890 года художник начинает изображать дикие пейзажи Карелии, используя их для прославивших его монументально-декоративных циклов. Эти работы отражают чувство единения человека с Природой.
Парижский период
Незадолго до своего 20-летия Аксели Галлен-Каллела начинает учиться в Академии Жюлиана в Париже. В период с осени 1884 года до конца весны 1889 года он совершает три поездки во французскую столицу. В 1887 году, после обучения в Академии Жюлиана, он поступает в мастерскую Фернана Кормона — художника-реалиста, восхищавшего финского юношу своими историческими полотнами, которые впоследствии вдохновили Галлена на собственные поиски доисторических истоков финской идентичности. Несмотря на широкий круг друзей, Галлен тосковал по дому. Его ближайшими друзьями были финны и шведы, например Альберт Эдельфельт, Карл Дёрнбергер и Август Стриндберг, с которыми он познакомился в Париже.

суббота, 28 января 2017 г.

Американские города сто лет назад


(начало)





Художник John Atkinson Grimshaw


(начало)


Джон Эткинсон Гримшоу (обычно просто Эткинсон Гримшоу, англ. John Atkinson Grimshaw, 6 сентября 1836, Лидс — 13 октября 1893, Лидс) — живописец Викторианской эпохи, наиболее известный своими городскими пейзажами, передающими туман и сумерки. 




пятница, 27 января 2017 г.

Северное сияние


(продолжение)


Для южного человека это явление природы — самая настоящая экзотика.
Фото, которые можно использовать в качестве обоев Рабочего стола. 
 



Художник Басин Петр Васильевич



Басин Петр Васильевич
(1793-1877)

 

Творчество П. В. Басина характерно для художника русской академической школы середины XIX в. С Петербургской Академией Художеств Басин был связан почти всю жизнь. Ее рисовальные классы он начал посещать восемнадцатилетним юношей в качестве постороннего ученика и завершил образование, занимаясь исторической живописью у В.К. Шебуева.
 Большая золотая медаль, полученная за картину "Христос изгоняет из храма торгующих" (1818), дала ему право на пенсионерскую поездку в Италию.
 Итальянский период наиболее интересен в творчестве Басина. В это время наряду с академическими композициями ("Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели", 1821; "Сусанна, застигнутая старцами в купальне", 1822, и др.) он пишет портреты ("Сильв. Ф. Щедрин", 1822; "Неизвестная с девочкой", 1822; "Клодина Нантен", 1827), жанровые композиции ("Итальянский разбойник", 1822; "Землетрясение в Рокка-ди-Папа, близ Рима", 1830, и др.), пейзажи ("Вечерний пейзаж...", "Пейзаж со стадом коз", "Вид в окрестностях Субиако", все 1820-е, и др.).
Особый интерес представляют живописные этюды с натуры, в которых художник стремился правдиво передать состояние определенного времени суток, освещение и цветовые отношения. Постановка этих проблем характеризует его как мастера, не чуждого влияния романтического искусства. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, - "Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада" (1826-28). Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. В пути судно потерпело крушение, и холст оказался сильно испорченным. Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг. основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ).
На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин. В отставку он вышел заслуженным профессором I степени по живописи исторической и портретной, действительным статским советником. Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова "Чердак здания Академии художеств" (начало 1830-х).
 Доминирующее же положение в творчестве художника 1830-50-х гг. занимают монументальные работы как религиозного, так и светского содержания. В их числе плафон "Аполлон и музы" (1832-33) для зала АХ, росписи Помпейской галереи Зимнего дворца (выполненные совместно с Ф. И. Вундер-лихом в 1837-39 гг.), "Благовещение" для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), "Введение во храм" для алтаря Казанского собора (1841) и др.
В 1837 г. Басин выполнил четыре образа больших размеров и плафон "Сошествие Святого Духа на апостолов" для академической церкви Святой Екатерины. После 1839-го - возобновил плафон "Воскресение Христово" в церкви Зимнего дворца, принадлежавший кисти выдающегося венецианского мастера XVIII в. Ф. Фонтебассо и погибший во время пожара 1837 г. Самой же значительной, своего рода итоговой работой Басина стали росписи главного храма российской столицы - Исаакиевского собора, которыми он был занят все 1840-е и первую половину 1850-х гг. Из всех художников, принимавших участие в росписях, Басину принадлежит наибольший объем работ. Он полностью расписал приделы святого Александра Невского и святой великомученицы Екатерины, а также выполнил огромную композицию "Нагорная проповедь" над южными дверями собора. Сверх этого Басин завершил роспись плафона главного купола - самую большую по площади и числу фигур композицию, которую писал К. П. Брюллов и не окончил из-за болезни. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов - в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора - "Лобзание Иуды" и "Несение креста" (две другие - "Се человек" и "Бичевание" - Басин написал по картонам Брюллова). Росписи Исаакиевского собора выполнены в традициях русской академической школы и в строгом соответствии с канонами Православной Церкви. Они принесли художнику славу.
 Завершающими работами Басина стали в 1860-х гг. исполненные в натуральную величину картоны фигур, предназначавшиеся для росписей храма Христа Спасителя в Москве. Из-за резко ухудшившегося зрения Басин не смог осуществить их непосредственно в храме. Это сделал под его руководством академик живописи Н. А. Кошелев. Последние десять лет жизни художника прошли тихо и незаметно. Почти слепой, он вынужден был отойти от занятий искусством.


Львов. Крещение. 2016 год






четверг, 26 января 2017 г.

Лаура Найт


(начало)


Дама Лаура Найт, урождённая Лаура Джонсон (англ. Laura Knight; 4 августа 1877, Лонг-Итон — 7 июля 1970, Лондон) — английская художница, представитель постимпрессионизма в живописи. Кавалер ордена Британской империи.





Обои для Рабочего стола. Совы


(начало)




Галерея фантастической живописи XX века. JANNING GERMAIN


(начало)