Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

суббота, 21 декабря 2013 г.

Неполадки

В начале этого месяца у меня вышел из строя мой компьютер. Сейчас ведутся работы по восстановлению информации. 
И этим вызвано отсутствие постов в моих блогах.

вторник, 26 ноября 2013 г.

Лекция Нила Геймана

Почему наше будущее зависит от чтения

"Людям важно объяснять, на чьей они стороне и почему, а также пристрастны ли они. Своего рода декларация интересов. Итак, я собираюсь поговорить с вами о чтении. О том, что чтение художественной литературы, чтение для удовольствия является одной из самых важных вещей в жизни человека.


И я, очевидно, очень пристрастен, ведь я писатель, автор художественных текстов. Я пишу и для детей, и для взрослых. Уже около 30 лет я зарабатываю себе на жизнь с помощью слов, по большей части создавая вещи и записывая их. Несомненно я заинтересован, чтобы люди читали, чтобы люди читали художественную литературу, чтобы библиотеки и библиотекари существовали и способствовали любви к чтению и существованию мест, где можно читать.

Так что я пристрастен как писатель. Но я гораздо больше пристрастен как читатель.

воскресенье, 24 ноября 2013 г.

Кто достоин звания писателя?

Нашел очередную статью. На мой взгляд, в ней очень много спорного. Да и ответа на вопрос нет. И сам вопрос некорректно поставлен.

И все же я выкладываю ее на страницах своего блога. 

Ваш Алексей Надэмлинский

четверг, 14 ноября 2013 г.

Жуховицкий Л. Первая строка



Жуховицкий Л. Первая строка
Перед человеком пишущим возникает тот же вопрос, что и перед любым политиком, предпринимателем или молодоженом: с чего начать? И, прежде всего, возникает проблема первой фразы.
А почему, собственно, это проблема? Неужели так трудно написать пять, или шесть, или шестнадцать слов?
Скажем:
«Была прекрасная лунная ночь».
Или:
«Теплоход отошел от берега».
Или:
«Петя Иванов окончил Кулинарный техникум в 1982 году по специальности повар-надомник».
Начали? И вперед! И флаг вам в руки.
Увы - не получится. Дело в том, что у первой фразы есть одна важнейшая задача - заставить читателя прочесть как минимум вторую фразу. А еще лучше - всю первую страницу. Вы должны убедить нашего не богатого досугом торопливого современника, что ваша статья или поэма по какой-то причине нужней ему, чем болтовня по телефону, партия в преферанс или три убийства в светящемся ящике. В середине повествования вялость еще могут простить. А вот в начале вряд ли - равнодушно отбросят, как какую-нибудь рубашку на Тушинском рынке: чего ее разглядывать, тратить время, когда сразу видно, что и цвет не годится, и фасон не тот.
Говоря цинично, первая фраза - это крючок, которым литератор, как рыбак зазевавшегося пескаря, цепляет читателя за губу.

среда, 13 ноября 2013 г.

ПОЧЕМУ мужчины разбрасывают свои носки?


 
Нашел очередную забавную статью.Свои комментарии я оставлю ниже. 
Ваш Алексей Надэмлинский.
ПОЧЕМУ мужчины разбрасывают свои носки?
Многие женщины практически с детства мечтают об идеальном принце на белом коне – таком заботливом, ласковом, нежном и любящем.

Но, к сожалению, окружающий нас мир далеко не идеален и все мужчины тоже. Каждый представитель сильного пола обладает свойственными ему недостатками. У некоторых их немного больше, у некоторых – значительно меньше.

вторник, 5 ноября 2013 г.

Чехов А. П. Правила для начинающих авторов



Всякого только что родившегося младенца следует старательно омыть и, давши ему отдохнуть от первых впечатлений, сильно высечь со словами: "Не пиши! Не пиши! Не будь писателем!" Если же, несмотря на такую экзекуцию, оный младенец станет проявлять писательские наклонности, то следует попробовать ласку. Если же и ласка не поможет, то махните на младенца рукой и пишите "пропало". Писательский зуд неизлечим.
Путь пишущего от начала до конца усыпан тернием, гвоздями и крапивой, а потому здравомыслящий человек всячески должен отстранять себя от писательства. Если же неумолимый рок, несмотря на все предостережения, толкнет кого-нибудь на путь авторства, то для смягчения своей участи такой несчастный должен руководствоваться следующими правилами:


суббота, 2 ноября 2013 г.

ПОЧЕМУ блондинок считают глупыми?

Нашел я одну забавную статью. Предлагаю ее вашему вниманию. 

Честно говоря, я нахожу ее забавной... Во всяком случае - у читателя есть варианты... :-)

 Алексей Надэмлинский

вторник, 29 октября 2013 г.

Парандовский Ян. Рабочий процесс у писателя



По книге Яна Парандовского "Алхимия слова"

Покой и тишина — вот два важнейших условия для плодотворной работы писателя
Самое неприятное — это стесняющее присутствие другого лица в момент, когда все зависит от сосредоточенности и тишины, когда все предоставлено на милость доброго волшебника — одиночества.
Одиночество — мать совершенства. Это оно бодрствовало над терцинами "Божественной комедии" и за одну ночь породило "Импровизацию". Это ему, одиночеству, обязан Гораций блестящей шлифовкой своей строфы, а Гёте — видениями второй части "Фауста". Оно оттачивало слух Флобера для ритмов новой французской прозы и наполняло комнату Диккенса бессмертной толпой персонажей. Что представляет собой "Исповедь" блаженного Августина, как не монолог души в часы одиночества? Одиночество расправляет мысли крылья, придает ей зрелость, в нем слово переживает период своего цветения. Если заглянуть в жизнь любого писателя, то обязательно найдешь в ней, как в чулане среди полинявшего тряпья, ненужной рухляди — шкатулку с горстью драгоценностей, дар одиночества. Без одиночества гений сгорит, как ракета, а талант обносится до нитки. Сколько проникновенной благодарности звучит в стихах Мицкевича:
Одиночество! зноем житейским томим,
К твоим водам холодным, глубоким бегу я.
И с каким наслажденьем, с восторгом каким
Погружаюсь в прозрачные, чистые струи!

"Паруса творчества"

Я уже писал на страницах своего блога о своей юмористической "Книге за настоящего одессита". 

Даже выкладывал один аудио рассказ из этой книги.
 
Не так давно вышел в свет 4-й выпуск альманаха "Паруса творчества".  На его страницах опубликовано три моих рассказа из части "Клуб дураков". 

среда, 23 октября 2013 г.

«Мы с тобой одной крови»

 Моя статья, написанная недавно для блога Проба пера.  

ОТКРОВЕНИЯ «ЧЕРНОГО АРХЕОЛОГА»

С одесским писателем и журналистом Александром Макаровым я знаком достаточно давно. 

Вот нашел у себя на винчестере статью неизвестного мне автора, напечатанную в газете "Московская правда". Заранее извиняюсь за то, что не указываю авторства. Но уж больно интересная статья... настолько интересная, что не могу удержаться, чтобы не разместить ее на страницах моего блога. 

Буду крайне признателен, если кто-то сообщит мне имя автора. 

Ваш Алексей Надэмлинский


ОТКРОВЕНИЯ «ЧЕРНОГО АРХЕОЛОГА»
История о том, как писатель Александр Макаров проник в тайный мир нелегальных искателей древностей.
Жажда докопаться до исторических корней и совершить путешествие во времени иной раз захватывает искателей приключений настолько, что они готовы решиться даже на самые рискованные авантюры, лишь бы осуществить свою мечту... 

понедельник, 14 октября 2013 г.

Как работал Ярослав Гашек



В данном очерке, составленном из фрагметнов, взятых из разных источников, в основном из книг о знаменитом писателе Р. Пытлике, рассматривается творческий метод знаменитого чешского юмориста и сатирика

Сбор материала
Гашек практически никогда не пользовался предварительными записями, не рылся в архивах. От писателя сохранились листки с какими-то пометками, а также старые австрийские календари. Многочисленные цитаты и документы, армейские депеши, приказы, директивы, составляющие фактографический пласт его рассказаов и романа и придающие им характер подлинного свидетельства эпохи, писатель приводил по памяти. Память у Гашека была действительно феноменальная. Благодаря ей он сочетал в процессе творчества журналистскую конкретность и оперативность с художественной выразительностью и непосредственностью.

среда, 2 октября 2013 г.

Встреча с читателями

30 сентября у меня состоялась встреча с читателями средней школы №60.
Вот, что написали на сайте школы:

вторник, 24 сентября 2013 г.

Как придумать имя героя?

Нашел еще одну статью. Начинающим писателям она может оказаться полезной. 
Сам я с интересом прочитал ее.  


Алексей Надэмлинский




Как придумать имя героя?
Автор: admin200, 13 Сен 2013

Данная статья будет посвящена одной из самых каверзных, но интересных задач, с которыми только сталкивается автор в процессе работы над произведением. Сегодня речь пойдет о проблеме поиска имени для литературных героев. Полагаю, те, кто когда-нибудь писал прозу, неоднократно сталкивались с подобными затруднениями. И действительно, придумать удачное имя для героя – своего рода искусство, и зачастую у автора уходят целые часы, а то и дни, прежде чем на языке не окажется нужное сочетание звуков. Но вместе с тем этот процесс также очень увлекательный: сочинение имен персонажей – это отличная возможность дать волю собственной фантазии, поперебирать варианты, а где-то даже и похулиганить. В общем, сегодня мы попробуем разобраться в тонкостях этого непростого занятия.

суббота, 14 сентября 2013 г.

Генрих Гессе. О выборе материала



 Очередная статья из рубрики "Литературная учеба"

Генрих Гессе. О выборе материала (из статьи "Заметки о поэзии и критике")
О так называемом выборе материала
«Выбор материала» - расхожее словцо критиков, многие без него вовсе не могут обойтись. Средней руки критик, работающий в газете, что ни день знакомится с навязанным ему материалом, который надлежит пустить в работу. Он завидует автору если не в чем другом, то в свободе творчества, мнимой свободе. Кроме того, критик-поденщик имеет дело почти исключительно с бульварной литературой, с имитацией словесного искусства, а умелый романист может выбирать свой материал в известной мере произвольно и по основаниям чисто рациональным. Однако и здесь его свобода во многом ограничена. Виртуоз легкого жанра свободно выбирает, скажем, место действия, в своем новом романе он, следуя модам времени, перенесет действие на Южный полюс или в Египет, опишет политические круги или компании спортсменов и будет обсуждать в своей книге животрепещущие вопросы общественной жизни, морали, права. 

пятница, 13 сентября 2013 г.

Цензура в СССР

Меня часто спрашивают: "Вот вы, рожденный и сформировавшийся писатель во времена  СССР, как относитесь к цензуре? И сталкивались ли с ней?"

Отвечаю обычно:  "К счастью, я к цензуре не относился!

Я начал писать рано, а печататься поздно. О последнем не жалею - выработался внутренний цензор... Скажем, избегать даже в книгах для взрослых "площадной брани". Хотя "взрослые" книги Юза Алешковского, вроде "Кенгуру", считаю гениальными.

А что касательно цензуры.... она всегда была - политическая, коммерческая, внутренняя в конце концов.

Приведенный ниже случай - эпизод, эскиз, к тому, что называют "советской цензурой".

Алексей Надэмлинский

среда, 11 сентября 2013 г.

11 сентября - День граненого стакана


Нет, право, порой в Интернете можно найти много интересного. Вот, к примеру - 

Праздник с забавным названием «День граненого стакана» существует на самом деле, а не только в шутках над любителями выпить. Днем рождения этой стеклянной посуды считается 11 сентября 1943 года. 

вторник, 10 сентября 2013 г.

Моэм С. Писать для себя или для других?



Из книги "Подводя итоги"
Художник творит, чтобы освобождать свою душу. Творить для него так же естественно, как для воды -- течь под уклон.
Недаром художники называют свои творения детищами своего мозга и сравнивают муки творчества с родовыми муками. Это что-то органическое, что развивается, конечно, не только в мозгу художника, но и в сердце, в нервах, в крови, что-то, что в силу творческого инстинкта вырастает из его опыта, душевного и физического, и наконец распирает, его с такой силой, что он должен от него избавиться. Когда это происходит, он испытывает чувство освобождения и какую-то блаженную минуту спокойно отдыхает. Но в отличие от женщины-матери он очень быстро теряет интерес к своему новорожденному детищу. Оно перестает быть частью его. Оно дало ему удовлетворение, и душа его уже готова для нового зачатия.

среда, 4 сентября 2013 г.

Не пропустите!

Не пропустите!
Школа журналистики, режиссуры и PR  "Акулы журналистики" при благотворительном фонде "Дорога к дому" объявляет набор! Этот уникальный проект,  даёт возможность, уже на школьной скамье, получить навыки журналистского мастерства, печататься в газетах, журналах, Интернет-изданиях, делать фильмы и овладевать навыками творческих профессий.
 Обучение, семинары и мастер-классы знаменитых журналистов, телеведущих и писателей, интересные экскурсии, публикации в газетах, журналах, производство сценариев, собственных документальных, игровых и мультипликационных фильмов - вот, что ждет поступивших.
Торопитесь оказаться в числе наших учеников!
Возраст: от 10 до 18 лет
Занятия будут проходить 1 раз в неделю  по пятницам.
Начало занятий - 5 сентября в 16-00.

четверг, 29 августа 2013 г.

Воинствующее невежество



...социологи давно говорят, что нынче идет оглупление масс... То есть снижается уровень общей эрудиции, и сужается уровень интеллекта...

вторник, 27 августа 2013 г.

Трофеи Корнейчуковской премии

Наконец-то добрался до своего блога. Как побочное явление победы в Корнейчуковском конкурсе - сильный дефицит времени.

суббота, 10 августа 2013 г.

«Корнейчуковская премия» одесситам

Недавно - 2 августа -  были подведены итоги первой Корнейчуковской премии для детей, которая проводилась в рамках  Международной книжной выставки-ярмарки «Зеленая волна».

Наш город еще раз доказал, что может поддерживать исторически сложившиеся культурные традиции.Конкурс такого уровня в Украине проводится впервые. И самое приятное - при поддержке государства в лице нашего губернатора Эдуарда Матвейчука.
Жюри судило очень строго. И уровень работ - а их было чуть ли не более пятисот - было очень высоко. Тем более, что номинированные работы, до этого нигде не были опубликованы (такоко уж основное условие конкурса).

суббота, 20 июля 2013 г.

Какими качествами должен обладать писатель

Нет, право, некоторые стать меня бодрят... Особенно по утрам... и еще более - "после вчерашнего".

Выкладываю одну такую...  все же... выкладываю. 

Зачем?

Да просто все эти рассуждения можно признать правильными только в одном случае.

Если первоначально оговорить - писатель та профессия, на которую никто никого не назначает.

Представьте себе приказ: "...назначить писателем Михаила Булгакова...." ?

Или - "... освободить с должности поэта..."  ???

Смешно?

Нет. Просто, каждый человек сам решает - будет он писателем или нет. А еще точнее - он определяет все по-другому: может ли он не быть писателем!

Писательство - это крест, и счастье на уровне оргазма, и беда, и мучения, сопоставимые с учениями умирающего от голода... и...

И при всем этом.... то, о чем писано ниже...  Так... при все том....
 Алексей Надэмлинский

Возвращаюсь к электронной сигарете

Я уже писал о своем опыте использования электронной сигаретой. Подробней об этом можно почитать тут... 
То есть я месяца четыре-пять практически жил без табака, используя электронную сигарету.

Тут в один прекрасный день я испытал достаточно жестокий приступ аллергии. Впрочем, об этом казусе я тоже писал в своем дневнике. 

Потом начались снова технические проблемы, и у меня появилась новая сигарета - Denshi Tabaco Turbo Premium.

среда, 17 июля 2013 г.

С юмором о французском бульдоге

Я уже писал о своем французском бульдоге Норе... И не только о ней... Но тут в своих электронных закромах нашел записки неизвестного автора... о французских бульдогах. 

Оно улыбнуло. Тем более, что, в принципе, все написано правильно... "Бумага правильная," - как говорил товарищ Саахов.

Могу сказать одно - автор явно женского пола... отсюда и взгляд - чуточку женский...  А в остальном - французский бульдог и есть французский бульдог... 

И так - 

суббота, 13 июля 2013 г.

«Корнейчуковская премия»

Шорт-лист Всеукраинского конкурса на лучшее произведение для детей
«Корнейчуковская премия»

 Несколько месяцев назад я, узнав о конкурсе, отправил на него текст своей книги «О МАЛЕНЬКОЙ ВЕДЬМОЧКЕ, КОТЕ УЧЕНОМ И ЛУКОМОРЬЕ». Книга, надо сказать, была написана три года назад.  

пятница, 12 июля 2013 г.

Собака-лекарь



Собак в моей жизни было много.

С детства я мечтал о собаке. И когда мне было двенадцать лет, эта мечта сбылась.

Моя первая собака прожила 13 лет. Когда ее не стало, то я долго не мог прийти в себя. Все думал, что замены моей Ладушке я никогда не найду. Впрочем, замена сама упала мне на голову. Наверное, так и должно было случиться – я переживал сложную житейскую ситуацию, а моя Мотя, едва открыв глаза, осталась без матери. Возня со щенком спасла меня не только от депрессии, а и от кое-чего похуже - о чем даже думать сейчас не хочется.

Впрочем, это я осознал потом, а тогда - когда Мотя «свалилась мне на голову», мне было не до того...

среда, 10 июля 2013 г.

Соколов В. Д. Зачем пишут писатели?



 Дельная, на мой взгляд, статья. Впрочем, каждый пишущий человек на этот вопрос отвечает по-своему... 
Алексей Надэмлинский
Соколов В. Д. Зачем пишут писатели?
В благословенные кое для кого советские времена все в этих отношениях было ясно: литература имеет воспитательное значение. Писатель -- это учитель, пропагандист и агитатор. Читатели, следуя этой логике, хотя подобной мысли вроде бы в открытую и не высказывалось, -- это ученики.
Сейчас то же все ясно. Писатель и читатель вписаны в систему рыночных отношений. Писатель производит так называемый интеллектуальный продукт и продает его, а читатель этот продукт покупатель. А покупатель (потребитель), как известно, всегда прав. Поэтому писатель должен работать на потребителя, ублажая его вкусы, пристрастия и т. д.
Против каждой из этих схем трудно что возразить: обе существуют и процветают в определенных для них социально-экономических условиях. И все же объяснить литературу только из данных схем немыслимо. Материя здесь обладает большей тонкостью. В данной статье автор хотел бы напомнить это и рассмотреть взаимоотношения читатель-писатель, отнюдь не докапываясь ни до каких новых истин, а собирая до кучи и снабжая авторитетными историко-литературными примерами уже известные, и даже банальные, но упускание которых из виду создает совершенно превратные представления о функционировании в обществе словесного искусства.
Итак, для чего пишет писатель?

четверг, 27 июня 2013 г.

ОПЕЧАТКИ ЦЕНОЙ В ЖИЗНЬ

У кого не бывало в жизни опечаток? Тем не менее нашел у себя на винчестере несколько поучительных историй, которые и предлагаю...

Алексей Надэмлинский.


СМЕРТЬ ЗА БУКВУ

Вообще-то цензурные органы НКВД никаких невольных опечаток не признавали.Существовал циркуляр, в котором от чекистов требовалось повысить бдительность в борьбе с классовым врагом, проникающим в печать под видом опечаток публикующих антисоветскую пропаганду.

За одну-единственную опечатку был арестован и расстрелян главный редактор центральной махачкалинской газеты. Правда, опечатка была не где-нибудь, а в фамилии самого вождя. И не какая-нибудь, а самая ужасная из возможных. Вместобуквы "т" черным по желтовато-серому была напечатана буква "р".

Если за "Салина" уфимского корректора посадили на пять лет, а за "Стадина" всего лишь уволили редакцию одной из областных газет, то за "Сралина" пришлось отвечать по полной.

среда, 19 июня 2013 г.

Анекдотическая ситуация



Во времена СССР я, будучи в Москве, стал свидетелем ситуации…

воскресенье, 16 июня 2013 г.

Фестиваль мотоциклистов «Гоблин-шоу» в Одессе

15 июня 2013 года в Одессе открылся 15-й фестиваль мотоциклистов «Гоблин-шоу».

Говорят, что байкеры (а их было что-то около тысячи человек) в сопровождении эскорта ГАИ стартовали со стадиона «Одескабель», проехали через жилмассив Котовского, где развернулись и направились в центр на улицу Дерибасовскую.


Собственно говоря, я не отношусь к байкерам... то есть отношусь к ним с известной долей уважения - люди сами выбирают тот стиль жизни, который им нравится, и который они считают правильным.

Я просто проходил по Дерибасовской в тот день и увидел их стоянку. Рука сама собой опустилась в карман за телефоном... И вот, что увидел я через камеру своего мобильного телефона...






пятница, 14 июня 2013 г.

Антонов Сергей. Постройка рассказа

Продолжаю выкладывать материал из серии "Литературная учеба". На сей раз это статья Сергея Антонова "Постройка рассказа". 
Ваш Алексей Надэмлинский

Антонов Сергей. Постройка рассказа


Как-то на семинаре молодых писателей зашла речь о том, при каких условиях произведение искусства оставляет ощущение художественной цельности и завершенности: как рождается творение, в котором ничего не прибавишь, не убавишь без того, чтобы не нарушить гармонии целого.

суббота, 8 июня 2013 г.

Айни Садриддин. О выборе псевдонима

Многие мне могут  возразить - зачем публиковать такой "замшелый материал"? 

И все-таки - думаю, что стоит. Ибо мы будем слишком мелкими и ничтожными, если не будем использовать опыт наших дедов. 

В конце концов Исаак Ньютон заметил: "Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов". 

Так не побрезгуем плечами гигантов. 

Алексей Надэмлинский 

вторник, 4 июня 2013 г.

Анекдот из жизни

Порой мне начинает казаться, что утверждение - все анекдоты из жизни - верно на все 100%. Вот какой диалог я услышал недавно на улице.

Разговаривали двое немолодых людей. Иными словами, диалог двух мужчин младшего пенсионного возраста.

четверг, 30 мая 2013 г.

Честертон Гилберт К. "Как пишется детективный рассказ"



Для интересующихся
Честертон Гилберт К. "Как пишется детективный рассказ"
Сразу же хочу оговориться: я пишу этот очерк, вполне отдавая себе отчет в том, что его автору так и не удалось написать детективный рассказ. Причем не удавалось многократно [Г.К.Ч. был автором нескольких десятков детективных рассказов, объединенных в пять книг о патере Брауне.] , а потому мой авторитет обладает известной практической и научной значимостью, подобно авторитету какого-нибудь великого государственного мужа или мыслителя, занимающегося безработицей или жилищной проблемой. Я вовсе не претендую на то, чтобы создать образец для подражания, которому бы следовал начинающий автор: если угодно, я являю собой скорее дурной пример, которого следует избегать. К тому же я не верю, что в детективном жанре могут быть образцы, равно как и в любом другом нужном деле. Удивительно, что популярная дидактическая литература, которая постоянно учит нас, как сделать все то, чего делать не следует, еще не выработала достаточно образцов для подражания. Удивительно также, что заглавие настоящего очерка пока еще не пялится на нас с каждого книжного лотка. Из печати бесконечным потоком выходят брошюры, постоянно объясняющие людям то, что совершенно невозможно постигнуть: что такое личность, популярность, поэзия, обаяние. Нас усердно обучают даже тем литературным и журналистским жанрам, которые решительно не поддаются изучению.

понедельник, 27 мая 2013 г.

Мои старики

Вот написал еще в декабре прошлого года. Как часто это у меня бывает - написал и забыл.

А вчера наткнулся на эту запись и решил выложить ее в своем блоге. Возможно, кто-то прочитает и улыбнется.

Алексей Надэмлинский



четверг, 23 мая 2013 г.

Хемингуэй Э. "Как я пишу"



О работе писателя
Мне кажется, с самого первого романа я знал, какова будет моя дальнейшая судьба. Никогда я ни минуты не сомневался, что являюсь пионером новой эпохи, и понимал, что в дальнейшем каждый мой шаг будет рассматриваться с огромным интересом. Поэтому я решил дать потомству правдивый отчет обо всех моих поступках и мыслях.
Мне никогда не приходилось выбирать героев, скорее герои выбирали меня. Как и многие мои предшественники, я восхищался людьми сильными, подчиняющими себе обстоятельства, подчиняющими себе окружающих. Эта тема захватила меня настолько, что я не могу посвятить себя ничему другому. Вдохновение может быть таким же страстным, как любовь.
Содержание моих романов почерпнуто из глубин сердца и личного опыта, но я не удовлетворяюсь тем, чтобы легко и беспечно выпускать их в свет. Мои писательские привычки просты: долгие периоды обдумывания, короткие периоды записывания.
Большую часть работы я проделываю в уме. Я никогда не начинаю писать, пока мысли не придут в порядок. Записывая, я часто произношу вслух отрывки диалога: ухо — хороший цензор. Я никогда не доверяю фразу бумаге, пока не сочту, что построил ее так, что она будет понятна любому.

четверг, 16 мая 2013 г.

6-й Всеукраинский фестиваль русской поэзии

КОРОЛЬ ПОЭТОВ ПОЕДЕТ В ЛОНДОН ЗАЩИЩАТЬ ЧЕСТЬ УКРАИНЫ

6-й Всеукраинский фестиваль русской поэзии «Пушкинская ОСЕНЬвОДЕССЕ» пройдет с 19 по 22 сентября 2013 года в Южной Пальмире.

Центральное событие - Всеукраинский турнир поэтов. Темой Турнира традиционно служит творческое осмысление участниками строки Пушкина, неизменно связанной с Украиной. На этот раз турнирное стихотворение должно начинаться со строки «ТИХА УКРАИНСКАЯ НОЧЬ...» из поэмы А.С. Пушкина «Полтава».

Победитель получает титул Короля (Королевы) Поэтов Украины 2013 и специальный приз Федерального Агентства "Россотрудничество" - поездку в Великобританию (Кембриджский Университет) для участия в Супертурнире поэтов русского зарубежья "ПОВЕРХбарьеров" (июнь 2014, проезд, размещение). Бронзовая статуэтка «Пушкинская ОСЕНЬвОДЕССЕ» (авторская работа одесского скульптора Клима Степанова) венчает набор призов. Вице-Король (Вице-Королева) получит приз в 2000 гривен. А “бронзового” призера ожидает титул Герольда (Герольдины) и 1000 гривен.

вторник, 14 мая 2013 г.

Сомерсет Моэм. Если вам 60, пора начинать писать автобиографию

Очередной материал для тех, кто учится писать. 


Алексей Надэмлинский


Сомерсет Моэм. 
Если вам 60, пора начинать писать автобиографию

Из книги Моэма "Подводя итоги" (Summing up). В этом отрывке писатель рассуждает, почему для человека важно писать заметки о собственной жизни и как он к этому пришел

четверг, 2 мая 2013 г.

Как написать рассказ? Выстраивание композиции

Окончание статьи для начинающих писателей от Натальи Болдыревой. Надеюсь кое-кому из моих читателей она окажется полезной. Первая статья лежит тут.
 
 
Ваш Алексей Надэмлинский
 
 
Как написать рассказ? Выстраивание композиции

Суммируя предыдущие две части: идей у вас может быть воз и маленькая тележка, но без конфликта все они ничто.
Материала для рассказа не бывает много. Прорабатывая мир и бэк рассчитывайте, что из всех ваших наработок в конечный текст войдет хорошо, если треть. Поиск материала стоит начать после зарождения конфликта. Потому что материал должен носить не чисто описательную, миропостроительную функцию, он должен работать на конфликт и помогать выстраивать композицию.

вторник, 30 апреля 2013 г.

Как написать рассказ? Поиск материала

Продолжение статьи для начинающих писателей от Натальи Болдыревой. Надеюсь кое-кому из моих читателей она окажется полезной. Первая статья лежит тут.
Ваш Алексей Надэмлинский
 
Как написать рассказ? Поиск материала
 
Ярко выраженная конкурсная зависимость целого ряда авторов имеет очень простую причину - неспособность самостоятельно придумать конфликт произведения. Именно тема конкурса заставляет автора поднять все свои накопленные идеи и начать рассматривать их в приложении к заданной теме. Именно такой подход может дать интересные столкновения, а главное - сделать рассказ центростремительным, цельным, подчинить все его элементы единому смысловому ядру.

воскресенье, 28 апреля 2013 г.

"Ладошки" в "Одесском дневнике"

 Уж,  коль ты писатель, и детский при этом,
То должен писать о добром и светлом.
И обязательно, и исключительно
Лишь о хорошем и поучительном.

                                       (Александр Макаров)

Я  уже писал в блоге о презентации новой книги для детей Инны Ищук "У кого, что у кого на ладошке".

Как написать рассказ? Идея и конфликт

Вот нашел статью для начинающих писателей от Натальи Болдыревой. Надеюсь кое-кому из моих читателей она окажется полезной. 

Ваш Алексей Надэмлинский

  Как написать рассказ? Идея и конфликт 
Все вы наверняка еще со школьной скамьи помните, что идея художественного произведения - это главная мысль о том круге явлений, которые изображены в произведении, и выражается писателем в художественных образах.
Фантастика, как особый род литературы, в которой существенную роль играет необыкновенное и несуществующее, созданное материальными (SF) или сверхъестественными силами (fantasy), отводит идее особое место.
"Круг явлений", изображенный в произведении, может стать не вспомогательным приемом (так называемым "антуражем"), но вполне самостоятельной темой (фантастическим допущением).

суббота, 27 апреля 2013 г.

КАК НАПИСАТЬ СТАТЬЮ

Очередная статья в рубрике "Литературная учеба". Для тех, кто учится писать статьи. Статья от Анатолия Мигова.

Алексей Надэмлинский


КАК НАПИСАТЬ СТАТЬЮ
Умение писать статьи - замечательная штука. Можно стать журналистом. Или нештатным автором в СМИ. Или зарабатывать копирайтингом. Или делать известным свое имя, свою компанию и свой продукт. Но когда мы садимся, чтобы написать статью, то сразу возникает вопрос: с чего начать? Я 30 лет пишу статьи. И каждый раз, самое трудное - это начало.
Хотите узнать, как сделать процесс максимально простым?

Чтобы желание писать было реализовано и неизменно приводило к результату. Вам надо сделать три основных шага.

пятница, 26 апреля 2013 г.

У кого, что на ладошке



24 апреля в филиале №4 Одесской детской библиотеки состоялась презентация новой книги для детей Инны Ищук "У кого, что у кого на ладошке".

четверг, 11 апреля 2013 г.

Точка зрения

Запись передачи "Точка зрения" одесской телекомпании "Академия", в которой приняли участие детские писатели - Инна Ищук и я - Алексей Надэмлинский.

вторник, 2 апреля 2013 г.

Молодые голоса

Предлагаю вашему вниманию пост от моего друга и коллеги - Александра Макарова. Надеюсь, что эта информация кому-то окажется полезной.

В литературу пришло новое поколение, которому нет еще и часто и двадцати лет. Эти ребята воспитывались и родились  уже в новой стране, в новых социальных условиях. Их произведения на удивление свободны, зрелы,  многогранны. Но, с другой стороны, именно эти писатели,  рано повзрослевшие, находятся в некоем вакууме. Они чувствуют себя изгоями в нынешней атмосфере, которую принято называть рыночной. Их нужно объединить,ввести в атмосферу творческой жизни, помочь им реализоваться, показать, что в их произведениях хорошо, а что еще недоработано. Сказал как-то молодой прозаик Роман СЕНЧИН. 
Полностью с ним согласен. Чтобы помочь молодым писателям и создана в Одессе наша литературная студия.

Вот как у меня происходит переписка с молодыми авторами :)

воскресенье, 31 марта 2013 г.

Одесский волшебник из страны Оз


В начале этого месяца был в Одесском театре музыкальной комедии на премьере спектакля «Волшебник страны Оз» от компании «Пале-АРТ».

Почему-то мне вспомнились слова Александра Блока: «Для того, чтобы создать произведение искусства надо уметь это делать». Так вот – компания «Пале-АРТ» это умеет. Она доказала это своими прошлыми работами – достаточно вспомнить два спектакля: «Ladies' Night» и «Особо женатый таксист», которые давно живут своей сценической жизнью.

Компании «Пале-АРТ» доказала свое умение создавать произведения искусства и на этот раз.

Но обо всем по порядку. 

пятница, 22 февраля 2013 г.

Десять шагов к издательству или как они делают это


Нашел еще одну статью о писательстве. Буду рад, если эта информация окажется кому-то полезной.

Алексей Надэмлинский